По подсчетам, за последние пять лет количество пассажиров, пользующихся наземным городским транспортом возросло до 70 миллионов человек. Такую информацию сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов во время заседания президиума Правительства Москвы.
- Самый лучший показатель - это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам, - рассказал Максим Ликсутов.
Он отметил, что за прошедшие годы город буквально поехал, и у пассажиров появилась возможность оценить все плюсы и минусы этого факта. Появилась возможность движения у таких видов городского транспорта, как автобус, троллейбус и трамвай. Также заммэра напомнил, что до 2010 года показатель количества пассажиров в этих видах транспорта снижался на 3-4 процента.
Кроме того, на сегодняшний день улучшен и показатель исполнения наземным транспортом расписания. Если раньше план выполнялся на 70 процентов, то теперь эта цифра выросла до 94 процентов. Этот показатель приравнивает Москву к уровню городов мира, по мнению Максима Ликсутова.
Внедрение новой модели развития данной транспортной системы позволило добиться многих положительных результатов. Во-первых, жители Москвы экономят до 30 процентов стоимости проезда. Это произошло благодаря внедрению снижения стоимости проезда по сравнению с услугами частных перевозчиков. Для многих категорий граждан это стало важным фактом. Во-вторых, на всех видах транспорта скоро будут работать единые городские билеты, облегчающие условия оплаты. Среди таких проездных будут и абонементные билеты, и карта «Тройка» и многое другое.
Напомним, что за последние девять месяцев развитие городского транспортного комплекса Москвы достигло хороших результатов. Например, завершено строительство пятого главного пути на Ленинградском направлении. В октябре этого года состоялся запуск экспресс-поездов «Ласточка», следующих с Ленинградского вокзала до Крюкова. Развивается система городского такси и сервис каршеринга - вида краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой.