Мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии вручения 55-тысячного разрешения на осуществление таксомоторной деятельности в Москве
В столице вручено 55-тысячное разрешение на таксомоторную перевозку. Его выдал мэр Москвы Сергей Собянин генеральному директору компании «ЦПК» Александру Клебанову.
- Объем такси, который мы предполагали создать в Москве к 2018-20 годам, сделали гораздо раньше, - отметил Сергей Собянин.
Столичный градоначальник напомнил, что еще четыре года назад Президент России подписал новый закон о такси, который повлек радикальные перемены в этой сфере. Например, в Москве ввели систему получения разрешения на работу такси через интернет. Кроме того, был выработан новый стандарт столичных такси, туда включены желтые номера, желтый цвет, таксометр и многое другое, добавил Сергей Собянин.
Как подчеркнул мэр Москвы, такси также получили возможность выезжать на выделенные полосах для общественного транспорта. Это позволило таксистам проще и быстрее забирать пассажиров, парковаться в аэропортах, вокзалах и на стоянках 300 городских улиц.
Параллельно с этим в Москве стартовала активная борьба с нелегальным извозом. По словам мэра, сейчас можно с уверенностью сказать, что верх одержали законные таксисты. Сейчас число нелегальных такси в городе уменьшилось на 70 процентов.
Напомним, московские власти начали выдавать разрешения для городских таксистов с 15 июля 2011 года. Получить документы можно бесплатно, они действуют пять лет. С первого июля 2013 года лицензии стали выдавать только автомобилям с желтым кузовом.
Примечательно, что до первого июля 2018 года все легальные такси обязаны выкрасить свои машины в желтый цвет. Этого требует общая концепция внешнего вида такси в городе.
Автомобили, оформленные по всем правилам, смогут не только ездить по выделенным полосам, но и останавливаться на 400 специальных бесплатных стоянках для такси. Такие места есть даже в зоне действия платной парковки.
Кроме того, на сегодняшний день значительно сократилось время подачи такси – с 30 минут до 7. Изменились и требования к возрасту машины, она должна быть не старше трех лет с начала выпуска. Это лучший показатель среди стран Европы – средний возраст лондонских такси составляет пять лет.