На заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Основной задачью данной программы является развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.
Также руководитель Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева добавил, что, на данный момент, интернетом пользуются более 8 млн. москивичей. «Это достаточно высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.
Так, к примеру, по итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачу стала доступна в электронном формате в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 года, с помощью такой услуги к врачу записались порядка 7 млн. пациентов, что на 33% ваше аналагичного периода в 2013 году.
Также, хочется отметить, что сейчас все линии метро оборудованы беспроводным интернетом.
«Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», - отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
На сегодня 100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов). «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий.
Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.
Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.
В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.
«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.
Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.
Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.