Телефонное мошенничество стало самым популярным видом обмана пользователей в 2020 году.
Все больше жителей России попадаются на уловки аферистов, несмотря на предупреждения правоохранителей. За последние несколько месяцев самым популярным видом обмана россиян стало телефонное мошенничество. Аферисты притворяются аналитиками банков, брокерами или просто сотрудниками финансовых организаций. В среднем сумма ущерба от действий таких злоумышленников составляет 5 тысяч рублей.
Мошенники используют различные приемы, чтобы втереться в доверие пользователей. Например, имитируют звуки контактного центра, переводят звонки на технических специалистов, просят ввести код в тональном режиме телефона. Чаще всего аферисты просят назвать код из смс, установить приложение, прогуляться до ближайшего банкомата, чтобы перевести деньги под руководством "технического специалиста".
Чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать основные правила:
- с осторожностью относиться к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков;
- не переходить по сомнительным ссылкам из смс или сообщений в мессенджерах;
- ни в коем случае никому и никогда не сообщать CVV и одноразовые коды из смс или push-уведомлений;
- в случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты;
- установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера.